Porsche является одним из немногих автопроизводителей в мире, кто разрабатывает каждую систему для крыши самостоятельно.
В течение 50 лет, каждый третий 911-й выпускался кабриолетом либо Targa. Согласно данным продаж, кабриолетов Boxster было продано столько же, сколько и Cayman с фиксированной крышей.
Передовые разработки всех открытых автомобилей, начинаются задолго до актуальности начал проекта. Сначала должны быть выполнены конструктивные ограничения, установленные для системы складного верха, и требования к укладке.В рамках этого подхода, сначала была разработана концепция укладки крыши и установлены боковые перегородки в раму крыши. Кинематика со всеми ее точками поворота рассчитывается по так называемым «нитям теста». Испытания проводятся на особо чувствительных векторах, чтобы определить, может ли складной верх открываться или закрываться свободно от напряжения. После того, как все зазоры и параметры просчитаны, моделируется весь цикл движения. Требуемые расчеты для этого настолько сложны, что они просчитываются на сервере Центра Развития Porsche весь день.
Пока это все еще используется, однако, выгоды от моделирования развития систем складного верха ограничены: нельзя проследить все реакции по взаимодействию стекла и ткани в программном коде и во время демонстрации в программе. Высшим ноу-хау инженеров Porsche является тот факт, что результаты моделирования и практических испытаний в значительной степени соответствуют опытным образцам. Только после того, как целесообразность выбранной конструкции складного верха будет подтверждена моделированием и положительными результатами тестов на опытном образце, начнется производство в сотрудничестве с системным партнером.
Все системы откидного верха отвечают самым строгим требованиям к качеству
В Porsche, все системы откидного верха подлежат очень жестким требованиям к качеству. Вот почему та же самая блокировка электрического складного верха используется и в 911 Cabriolet и в Boxster. Он работает с вытягивающимся крюком, который защелкивается в креплении на раме ветрового стекла с длинной досягаемости ровно 40 миллиметров. Далее, очень мощный разработанный модуль, вытягивает крышу в конечное положение. Кроме того, все системы оснащены аварийным приводом, так что крышу можно также закрыть вручную.
Еще одной особенностью откидной крыши Porsche является выдающееся качество отделки. Обычные продольные швы выполнены в виде окантовки: одна панель из ткани сшивается со второй панелью, образуя шаг между двумя панелями ткани. На откидных крышах Porsche, две панели ткани складываются вместе под прямым углом, выравниваются и сшиваются совместно с лентой Meltex. Такое решение делает шов практически незаметным на поверхности, и крыша становится в два раза более водонепроницаемая, благодаря ленте Meltex.
100 000 километров пытки: «Комбинированный тест для складной крыши»
Последним препятствием перед выпуском в производство продукции, является «Комбинированный тест для складной крыши», разработанный Porsche, кратко именуемый «KVV». В этом тестовом испытании, 100 000 километров реальной езды с клиентами моделируется на различных стендах. Среди прочего, проверяется верхнее покрытие, а так же износ и функциональная надежность кинематики. Откидной верх автомобиля подвергается воздействию температур от -20оС до +60оС, так же складной верх должен без проблем выполнить около 1000 циклов в моделируемых плохих дорожных условиях. Загрязнение на любом из движущихся компонентов не должно привести к чрезмерному износу либо разрыву.
Только при выполнении всех этих условий, система складного верха Porsche идет в производство. Специалисты Porsche готовятся к производству в кооперации с системным партнером, который в последствии поставляет готовые к установки складные крыши на сборочную линию.