робыв на хранении музея 30 лет, Porsche 928 вернулся в светы софитов. С января 2014, бывшие сотрудники и юные ученики вместе работали над его восстановлением.
Когда руководитель Panagiotis Chatziioannis наконец, повернул ключ в замке зажигания и мотор взревел, глаза трех бывших сотрудников Porsche Ханса Клаузекера (Hans Clausecker), Гюнтера Стекконига (Günther Steckkönig) и Бернда Закля (Bernd Zackl) моментально оживились.
Для них, 928-ой это очень особенный Porsche, и восстановление его в исходное состояние, так уж случилось, стало дорогой к их сердцам. Вместе с учениками, с самого начала года, они работали над восстановлением.«Изначально, 928-ой планировался только как экспериментальный автомобиль»
В 1983 году, Ханс Клаузекер и Гюнтер Стеккониг впервые выиграли трофей в гонке на дальние расстояния в Нюрбургринге. «Изначально, 928-ой планировался только как экспериментальный автомобиль», - пояснил Клаузекер, который работал в Porsche AG с 1959 по 2005 года. При поддержке Гюнтера, они агитировали, чтобы автомобиль выпустили на гонку, и им уступили. 928-ой был заявлен в 4-часовую гонку Нюрбургринга – в общей сложности выиграв три победы. Автомобиль стал маленькой сенсацией.
Бывшие сотрудники Porsche и юные ученики во время реставрации
Но позже, 928-ой несколько канул в лету. Но не для Стекконига и Клаузекера. Они были убеждены, что 928-ой должен быть возвращен. Об этом же думал и Бернд Закль, бывший глава передвижной мастерской. В то время, он так же принимал участие в проекте 928-го. Благодаря постоянной переписке с музеем Porsche, родилась идея вернуть ветерана гонок в рабочее состояние, в рамках внутреннего проекта Porsche между разными поколениями, с привлечением учеников учебного центра.
Ремонт старого автомобиля – это особая задача
Для них, ремонт старого автомобиля – это особая задача. Как сохранить максимально возможное оригинальное состояние? И как провести необходимые ремонтные работы, достигнув при этом уровень прошлого, используя технологии будущего? «Когда мы тщетно пытались на протяжении нескольких часов запустить двигатель, после его установки, мы уже собрались сдаться», - сообщает 20-летний Торстен Йосенханс (Thorsten Josenhans). Чувство огромное удовлетворение испытали все, когда двигатель все-таки запустился. Он и его коллега Кевин Хубер (Kevin Huober) были в проекте с самого его начала, и очень хотели завершить восстановительные работы к концу этого года.
Работа, которая по-прежнему должна быть выполнена в срок, к этому времени добралась до стабилизатора поперечной устойчивости. В дополнении к этому, автомобильные колеса должны быть выровнены и с применением оригинальных отличительных знаков Porsche. «Но изюминкой будет, конечно тест-драйв», - говорит Стеккониг и этой новостью вызвает радостные улыбки на лицах команды.