На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Одна икона, четыре дизайнера

Дизайн Porsche 911 неповторим и по сей день. Четыре главных дизайнера оставили свой след на 911-м более чем на 50-лет его существования.

От первой и до юбилейной модели: конструкция 911 идеальна и по сей день. Четыре главных дизайнера оставили свой след на 911-м более чем на 50 лет его существования – и каждый из них сделал существенный вклад в развитие иконы спортивного автомобиля.

Фердинанд Александр Порше

Он является самым первым и самым легендарным дизайнером Porsche 911: Фердинанд Александр Порше (Ferdinand Alexander Porsche), создатель 901, тем самым заложил фундамент в успех 911. Старший сын основателя компании Ферри Порше (Ferry Porsche) был дизайнером и творческим умом компании с 1962 года. Удачно все сложилось: после презентации шедевра Ф.А.Порше (F.A.Porsche) в IAA в 1963-м, 911-ый становится легендой.

Анатолий Лэпайн

Гигантские шаги в дизайне пришлись на конец 1960-х, которые произвел преемник Ф.А. Порше – Анатолий Лэпайн (Anatole Lapine), уроженец Риги. Новый главный дизайнер работал над оригинальной 911 серии G; он разработал чехлы и воздействие на поглощающие поверхности для американской версии. Под его влиянием, 911 изменился: уменьшилось количество хромированного украшения, появились матовые черные оконные рамы и дверные ручки, появился задний спойлер, обрамленный полоской черной резины. 

«Разработка дизайна 911 означает, работать над личностью Porsche» 

Харм Лагаай

В 1989 году на должность главного дизайнера взяли голландца  Харма Лагаайя (Harm Lagaay), который уже работал с Лэпайном с 1971-1977 над 911-м, среди прочего. Он приложил руку к 911 типового ряда 993, 996 и 997 а так же коснулся Boxster, Cayman и Cayenne. Для типа 996, Лагаайя первоначально использовал переднюю часть Boxster. Но фанаты 911-го были возмущены, называя фары «яичница». Лагаайя исправил этот дефект и представил тип 997, незадолго до выхода на пенсию в 2004году.

Майкл Мауэр

Даже в седьмом поколении, 911 по-прежнему узнаваем, как икона спортивного автомобиля. Честь и наследие теперь лежит на Майкле Мауэре (Michael Mauer), который стал главой отдела с конца 2004 года. «Проектирование новой 911 Carrera означает работать над личностью автомобиля, это и есть сама суть бренда Porsche», - сказал он. Сложность, размышляет он, заключается в продвижении ДНК Porsche, решая задачи на дизайнерском уровне. «Как дизайнеры, мы зажаты между двумя полюсами: традициями и модерном. Это наша обязанность, переносить успех Porsche, отдавая дань уважения истории, но двигаясь вперед вместе с новейшими разработками в будущее. И Porsche делает это весьма успешно с 911-м уже на протяжении более чем 50-лет».

Мы "Вконтакте"

Картина дня

наверх